Министерство юстиции 28 декабря 2012 года зарегистрировало решение
Министерства инфраструктуры о введении новых Правил воздушных перевозок
пассажиров и багажа, который вступает в силу с момента его
опубликования. Новый регламент аэроперевозок должен гарантировать
приведение стандартов и норм обслуживания пассажиров и багажа в
соответствие с требованиями законодательства и международных норм.
Таким образом, новыми правилами, в частности, предусматривается, что
пассажиры бизнес-класса в аэропорту должны проходить регистрацию на
отдельной стойке, а при отсутствии такой возможности - регистрироваться в
первую очередь. Кроме того, такие пассажиры доставляются в самолет на
отдельном автобусе.
В салоне самолета перевозчик должен бесплатно предоставлять
прохладительные напитки в количестве 100 мл на каждый час полета, а при
отсутствии питания - 150 мл на каждый час полета. При этом с 15 апреля
по 14 октября норма выдачи прохладительных напитков увеличивается до 150
мл. Регламент предусматривает, что прохладительные напитки выдаются за
20 минут до и через 25 минут после предоставления услуг питания.
В свою очередь, горячее питание подается через 1-1,5 часа после
взлета. При этом горячее питание предоставляется перевозчиком согласно
установленных им норм. Кроме того, последний может задержать или
отменить рейс как по коммерческим причинам, так и по причинам, которые
не зависят от него.
В случае задержки рейса авиаперевозчик должен самостоятельно или
через наземные службы информировать пассажиров средствами в аэропорту
отправления каждые 30 минут о приблизительном времени задержки рейса и
ожидаемом времени его отправления.
В случае задержки более разумных сроков или отмены рейса перевозчик
не позднее чем через 12 часов после отправления задержанного рейса или
принятия решения об отмене рейса должен уведомить уполномоченный орган
по вопросам гражданской авиации о причинах задержки (отмены) рейса и
сервисе, которое было предоставлено пассажирам во время задержки или
отмены рейса.
Также новые нормы воздушных перевозок определяют, что пассажиры
регулярных и чартерных рейсов, которым отказано в перевозке против их
воли или рейс которых отменен или задержан, имеют право на компенсацию
при условии, что пассажир имеет подтвержденное бронирование на
соответствующий рейс и присутствует для прохождения регистрации во
время, предусмотренное правилами перевозчика.
Однако, к пассажирам, которые путешествуют бесплатно или по сниженной
стоимости, не применяется порядок компенсации. При этом на компенсацию
имеют право пассажиры, которые получили билеты согласно программе
перевозчика для часто летающих пассажиров.
В случае отмены рейса и продолжения поездки другим рейсом или по
другому маршруту, авиаперевозчик обязан бесплатно предоставить пассажиру
питание и прохладительные напитки соразмерно времени ожидания нового
рейса, места в гостинице в случаях, если пассажирам приходится ждать
отправления в течение одной или более ночей, наземный трансфер по
маршруту аэропорт - отель - аэропорт, два телефонных звонка,
предоставить возможность отправить факс-сообщение или сообщение
электронной почтой, если для этого есть технические условия аэропорта.
Как сообщалось, что в конце декабря 2012 года крупнейший в Украине
авиаперевозчик, авиакомпания АэроСвит, подала в Хозяйственный суд
Киевской области заявление о банкротстве. В руководстве компании
заявили, что речь идет о реформировании, и санация не помешает выполнять
взятые на себя обязательства. http://www.trans-port.com.ua/
|