17 мая 2012 года, на пленарном заседании Верховной Рады Украины принят во втором чтении важный и долгожданный для отечественной портовой отрасли документ - Закон "О морских портах Украины". Напомним, новый проект нормативно-правового акта был подготовлен специалистами Мининфраструктуры во исполнение поручения Кабинета Министров Украины. Указанный законопроект Правительство внесло на рассмотрение Верховной Рады еще 12 января текущего года. 21 февраля документ был принят в первом чтении. Закон призван на качественно новом уровне урегулировать отношения в сфере портовой деятельности и обеспечить эффективное функционирование портовой отрасли Украины в условиях современной рыночной среды. В частности, нормативно-правовым актом устанавливается порядок строительства, открытия, расширения и закрытия морских портов в Украине, порядок осуществления на их территории хозяйственной деятельности, определяется правовой режим объектов портовой инфраструктуры, основы государственного регулирования деятельности в портах и т.д. Среди же основных принципиальных нововведений документа, реализация которых должна способствовать совершенствованию организации деятельности отрасли и ее перспективному развитию - создание единого государственного предприятия - администрации морских портов Украины, которая будет обеспечивать функционирование морских портов, содержание и использование государственного имущества, а также выполнять другие функции. Администрация будет иметь собственные филиалы в каждом морском порту (администрация морского порта). Также одним из важных принципов организации и развития морских портов, заложенным в документе, является разграничение функций обеспечения безопасности мореплавания и надзора (контроля) за безопасностью мореплавания. Кроме того, в нормативно-правовом акте прописаны четкие механизмы привлечения частных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры и их компенсации, а также механизмы защиты прав инвесторов, работающих в портах. Законодательное закрепление таких механизмов направлено на налаживание максимально эффективно государственно-частного партнерства и увеличение притока инвестиций в отрасль. Это, в свою очередь, должно способствовать росту конкурентоспособности украинских портов - как результат, морские порты получат возможность значительно улучшить показатели своей работы и привлечь дополнительные грузопотоки.
По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
|