Миндоходов планирует снизить планку
стоимости ввозимых из-за границы беспошлинно товаров с 500 евро до 300
евро во всех пунктах пропуска, кроме аэропортов.
Об этом говорится проекте поправок в
Таможенный кодекс.
«Министерство подготовило законопроект,
имеющий целью усовершенствовать упрощенный порядок пересылки товаров
через таможенную границу Украины, чтобы максимально исключить его
нецелевое использование и вместе с тем сохранить привычный для граждан и
соответствующий европейским стандартам упрощенный порядок перемещения
товаров», — говорится в сообщении министерства.
В ведомстве напомнили, что действующее
законодательство предусматривает упрощенный порядок пересечения границы
товарами, которые пересылаются гражданами для личных и семейных нужд, не
связанных с предпринимательской деятельностью и из таких посылок не
уплачиваются таможенные платежи.
«Однако аналитики Миндоходов обнаружили
многочисленные случаи, когда упрощенный порядок пересылки товаров
используется предпринимателями в коммерческих целях», — сообщили
в Миндоходов.
В законопроекте предусматривается, что в
случае, если товары, которые пересылаются через таможенную границу,
имеют признаки измельченной партии товаров и/или товаров, которые обычно
не используются для удовлетворения обычных повседневных потребностей
граждан, такие товары независимо от их фактурной стоимости будут
подлежать письменному декларированию.
«Кроме этого, в законопроекте
предлагается несколько уменьшить необлагаемую налогами стоимость
индивидуальной посылки - с 300 евро до 100 евро», —
отметили в министерстве.
По данным «Интерфакс-Украина»,
Миндоходов разработало также проект поправок в Таможенный кодекс,
которым предлагает снизить планку стоимости ввозимых из-за границы
беспошлинно товаров с 500 евро до 300 евро во всех
пунктах пропуска, кроме аэропортов, где эта планка остается на уровне
1000 евро.
«Для недопущения перемещения через
таможенную границу Украины в упрощенном порядке, предусмотренном для
граждан, товаров, связанных с осуществлением ими предпринимательской
деятельности, а также предотвращения потерь государственного бюджета в
виде неуплаченных таможенных платежей, возникает необходимость
уменьшения стоимостного эквивалента товаров, которые не являются
объектом обложения таможенными платежами», — говорится в пояснительной
записке к документу. http://transport-journal.com/
|