Вас тихо раздражают коллеги, насвистывающие корпоративный гимн,
старающиеся носить одежду цвета логотипа вашей компании и искренне
удивляющиеся, почему вы не идете на очередной корпоратив?
Поздравляем — до корпоративного робота вам далеко. Однако это
болезнь заразная.
Чтобы и работу
не потерять, и не превратиться в безмерно скучное офисное создание,
регулярно следуйте нашим вредным советам.
1. Партизанская война с
дресс-кодом
Вас угнетают строгие ограничения в одежде? Только
костюмы, только пиджаки, цвет — черный, серый, максимум — коричневый?
Уйдите в подполье: наденьте под это скучное однообразие яркие,
трехцветные, замечательные трусы. Вариант для смелых: галстук — в
крупный горох, яркую полоску, с пингвинчиками или Винни-Пухами.
2.
Замахнитесь на святыни
Что больше всего вас раздражает — так это
корпоративный гимн. Мало того, что слова глупые, музыка — три ноты, так
еще совершенно непонятно, зачем в вашем трудовом договоре прописано,
что его нужно знать наизусть. Сочините альтернативную версию. Исполняйте
по утрам — в ванной. Назовите вещи своими именами. Ненормативная
лексика разрешается.
3. Порадуйте себя опозданием
Вас
штрафуют за опоздания больше 15-ти минут? Сделайте себе приятное —
опоздайте специально. Рассчитайте время так, чтобы прийти позже
буквально на одну минуту. Но это будет ваша собственная минута
умышленного опоздания, которая доставить вам и вашему внутреннему бунту
массу удовольствия.
4. Тренируйте цинизм
Здоровый цинизм —
та самая стеклянная стена, которая как нельзя лучше защитит вас от
опасности заразиться корпоративным духом. Да, во всех этих правилах и
инструкциях может быть и есть смысл. Но бессмысленности — больше. Умение
смеяться над структурой и самим собой внутри этой структуры — лучшая
панацея от всех бед.
5. Никаких тренингов и корпоративов
Избегайте
внерабочего времяпровождения с коллегами.
Корпоративы, тренинги, тимбилдинги и даже празднования Дней рождений на
кухне — все это может заразить вас необъяснимой любовью к корпорации, в
которой вы работаете.
6. Пушкин и Пастернак спешат на помощь
Человек
не собака, ко всему привыкает. Но к чему точно невозможно привыкнуть — к
пустым и напыщенным вступительным речам Самого Главного, с которых
начинается любое собрание. Вспомните школьную программу. Перечитайте
любимых поэтов. Выучите новые стихотворения. И читайте их про себя во
время этих торжественных речей — чтобы в ушах звучал Пушкин и ничего
лишнего в них не попадало.
7. Азы живописи
Еще один способ
нивелировать в своей душе светлый образ Самого Главного — избитый, но
действенный — разрисовать его фотографию. По вкусу и умению. Но лучше
все-таки оставить свое творение дома — чтобы не уволили. Кризис же.
Вариант с дартсом (поместить фотографию босса на доску для дартса и
кидать в него дротики) мы не поддерживаем — наши советы конечно вредные,
но не жестокие.
8. Хобби тоже спешат на помощь
Раскрасьте
вашу жизнь. Пусть она не делится на работу и сон. Научитесь
совмещать офис с тем, чем вы любите заниматься. Даже если у вас нет
хобби — просто придумайте их.
9. Чувствуйте меру
Заметьте,
мы не говорим о том, что, следуя нашим вредным советам, можно еще и
работать в пол-оборота. Как раз нет. Человек, не болеющий корпоративной
лояльностью, может быть прекрасным сотрудником — исполнительным, живым,
мыслящим. Научитесь отделять зерна от плевел: любите непосредственно
саму работу, смейтесь над правилами и воспитанием командного духа там,
где вам это действительно смешно. Ни там, ни там не перегибайте палку.
Будьте неординарными, живыми. Дышите.
|