ФТС провела видеоконференцию, посвященную вопросам
таможенного оформления и таможенного контроля товаров,
перемещаемых морским транспортом. Помимо центрального
аппарата, участие в мероприятии принимали Северо-Западное,
Южное и Дальневосточное таможенные управления и участники ВЭД,
работающие в этих регионах. Доклады делали и вопросы
задавали в формате видеосвязи. Основными темами в повестке
дня были новые таможенные технологии и изменения
таможенного законодательства.
Начали с головы – из
Москвы. Открывавшая видеоконференцию заместитель
руководителя ФТС Татьяна Голендеева сообщила, что
предварительное информирование на морском транспорте станет
обязательным в 2014-2015 годах. Кстати, инициатива проведения
видеоконференции, по ее словам, принадлежала
некоммерческому партнерству профессиональных таможенных
операторов, которые выступают при предварительном
информировании посредниками между бизнесом и таможней.
И.о.
первого заместителя начальника Главного управления
организации таможенного оформления и таможенного контроля
ФТС Сергей Амельянович сообщил, какую широкую практику – во
всех морских портах – получило бескомиссионное оформление и
какой большой процент судов оформляется бескомиссионно
(реакция зала: «кхм»), и очень подробно остановился на
изменениях в нормативной базе таможни, которые
затрагивают морской транспорт.
Начальник отдела
информационных таможенных технологий Главного управления
информационных технологий ФТС Елена Бормотова рассказала об
информационной платформе, на которой будут работать новые
таможенные технологии.
Представители регионов –
начальник Балтийской таможни Александр Чебаев и первый
замначальника ДВТУ Александр Бернштейн – поделились опытом
оптимизации таможенных операций, а Краснодарская таможня
рассказала, как работает с паромами в порту Кавказ (реакция
зала: «Лучше бы Новороссийск показали»).
Отдельно
говорили о предварительном информировании – участников словно
уговаривали, расписывали все плюсы новой технологии,
объясняли, что сроки мягкие, напоминали, что тестируется
технология уже достаточно широко, так что «все могут и должны
подготовиться, и мы все получим положительный эффект». Да и
деваться некуда – предварительное информирование в
«дорожной карте» таможни.
Вопросы задавали главным
образом из Питера – об ограниченном списке таможенных
органов, которые могут осуществлять удаленный выпуск товаров,
идущих через Петербург и Усть-Лугу (ответ: В плане расширить
применение этой технологии), о предусмотренной 892 приказом
возможности таможенному органу определять место выгрузки
(ответ: Это исключение из практики), об особенностях нового
порядка выдачи товаров с временного хранения (решили провести
по этому вопросу отдельную встречу в рамках СЗТУ, также в
режиме видеоконференции, и выработать единый подход по
всему региону).
Подводя итоги видеоконференции,
С.Амельянович пообещал, что встречи в таком формате будут
продолжаться и, возможно, на них будут приглашать другие
заинтересованные организации.
Источник:
www.logistic.ru
|