Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Понедельник, 29.04.2024, 04:47

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2013 » Март » 29 » Зачем украинские компании проводят выходное интервью
    10:58
    Зачем украинские компании проводят выходное интервью

    В своей ежедневной практике выходное интервью или анкетирование используют либо использовали только 57% HR-специалистов. Еще четверть считают, что неплохо было бы внедрить такую практику в работу компании, но по каким-либо причинам этого не делают, пишет Delo.

    Практика "выходного интервью" известна на украинском рынке, хотя и не широко. Около половины специалистов по персоналу знакомы с компаниями, которые практикуют такой вид работы с сотрудниками. 37% опрошенных считают такую практику скорее исключением, чем нормой.

    Основная цель выходного интервью — выяснить обстоятельства и причины увольнения, а также узнать мнение сотрудника об атмосфере в компании.

    Такой знак внимания, как "выходное интервью", оказывают далеко не всем сотрудникам. Чаще всего провести прощальное собеседование необходимо тогда, когда увольняется ценный сотрудник (48%), а также если на предприятии большая текучесть персонала (39%), при увольнении в спорных обстоятельствах (34%) и при увольнении топ-менеджера (34%) или сотрудника, который проработал длительный период времени (32%).

    Результаты интервью используют в компаниях чаще всего для разработки стратегии работы с персоналом (48%), просто изучают результаты "для себя" (28%), доносят информацию всем заинтересованным лицам (22%).

    Самый лучший формат для выходного интервью — неформальный разговор с глазу на глаз (57%), реже используют стандартную письменную анкету (19%) или задают устно несколько стандартных вопросов (7%).

    Очевидно, что самый популярный вопрос — причина увольнения. Причем очень часто специалисты по персоналу пытаются выяснить настоящую, а не формальную причину ухода, и сделать из этой информации соответствующие выводы.

    На втором по популярности месте вопрос: куда уходит соискатель, есть ли уже новое место работы. Реже HR-менеджера волнует возможность удержать сотрудника в компании, а также условия, на которых это становится возможным.

    Также популярен вопрос о плюсах и минусах работы компании и о том, что следует изменить в лучшую сторону. Видимо, менеджеры по персоналу рассчитывают получить от уходящего работника максимально прямые и искренние ответы.

    Выходное интервью проводят, когда сотрудник только собрался уходить (48%) или когда принято окончательное решение (24%), а иногда — даже тогда, когда подписаны все бумаги и сданы все ценности (24%).

    Большинство HR-специалистов заинтересованы в таком инструменте работы с персоналом и видят перспективы его развития.

    Только 20% работодателей не имеют базы данных своих бывших сотрудников, правда, у большинства работодателей (55%) это просто формальная статистика, и только четверть компаний использует такую базу данных в качестве кадрового резерва.

    Данные были получены в результате опроса, проходившего среди зарегистрированных пользователей сайта hh.ua в январе 2013 года. В опросе принимали участие 500 HR-специалистов.

    http://wids.com.ua/

    Категория: О работе | Просмотров: 423 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов