В своей ежедневной практике выходное интервью или анкетирование
используют либо использовали только 57% HR-специалистов. Еще четверть
считают, что неплохо было бы внедрить такую практику в работу компании,
но по каким-либо причинам этого не делают, пишет Delo.
Практика "выходного интервью" известна на украинском рынке, хотя и не
широко. Около половины специалистов по персоналу знакомы с компаниями,
которые практикуют такой вид работы с сотрудниками. 37% опрошенных
считают такую практику скорее исключением, чем нормой.
Основная цель выходного интервью — выяснить обстоятельства и причины
увольнения, а также узнать мнение сотрудника об атмосфере в компании.
Такой знак внимания, как "выходное интервью", оказывают далеко не всем
сотрудникам. Чаще всего провести прощальное собеседование необходимо
тогда, когда увольняется ценный сотрудник (48%), а также если на
предприятии большая текучесть персонала (39%), при увольнении в спорных
обстоятельствах (34%) и при увольнении топ-менеджера (34%) или
сотрудника, который проработал длительный период времени (32%).
Результаты интервью используют в компаниях чаще всего для разработки
стратегии работы с персоналом (48%), просто изучают результаты "для
себя" (28%), доносят информацию всем заинтересованным лицам (22%).
Самый лучший формат для выходного интервью — неформальный разговор с
глазу на глаз (57%), реже используют стандартную письменную анкету (19%)
или задают устно несколько стандартных вопросов (7%).
Очевидно, что самый популярный вопрос — причина увольнения.
Причем очень часто специалисты по персоналу пытаются выяснить настоящую,
а не формальную причину ухода, и сделать из этой информации
соответствующие выводы.
На втором по популярности месте вопрос: куда уходит соискатель, есть ли
уже новое место работы. Реже HR-менеджера волнует возможность удержать
сотрудника в компании, а также условия, на которых это становится
возможным.
Также популярен вопрос о плюсах и минусах работы компании и о том, что
следует изменить в лучшую сторону. Видимо, менеджеры по персоналу
рассчитывают получить от уходящего работника максимально прямые и
искренние ответы.
Выходное интервью проводят, когда сотрудник только собрался уходить
(48%) или когда принято окончательное решение (24%), а иногда — даже
тогда, когда подписаны все бумаги и сданы все ценности (24%).
Большинство HR-специалистов заинтересованы в таком инструменте работы с
персоналом и видят перспективы его развития.
Только 20% работодателей не имеют базы данных своих бывших сотрудников,
правда, у большинства работодателей (55%) это просто формальная
статистика, и только четверть компаний использует такую базу данных в
качестве кадрового резерва.
Данные были получены в результате опроса, проходившего среди
зарегистрированных пользователей сайта hh.ua
в январе 2013 года. В опросе принимали участие 500 HR-специалистов.
http://wids.com.ua/
|