Станут штрафовать за ремни, ловить
лихачей на расстоянии, а за неуплату штрафа отберут авто.
Уже в ближайшее время водителей ждут новые требования ГАИ,
направленные на повышение безопасности на дорогах. О них рассказал нам
главный гаишник страны - начальник Департамента ГАИ МВД
Украины Валерий Лозовой.
О ЦИФРАХ. В 2012 году ГАИ
зарегистрировала 30536 ДТП
с потерпевшими, это чуть меньше, чем в 2011-м. Погибли 5046 человек,
это примерно та же цифра, что и год назад (тогда - на 138 человек
меньше). То есть в каждое шестое ДТП
уносило жизнь человека, в каждом третьем случае гибли пешеходы. Главные
причины аварий - превышение скорости (каждый четвертый случай) и
нарушение правил маневрирования (каждый пятый).
О СКОРОСТИ. Так как наши лихачи все еще занимают первое место в
рейтинге причин аварий, то ГАИ не будет
увеличивать до 80 км/ч с нынешних 60-ти разрешенную скорость движения в
городах на 3-4-полосных дорогах с разделительным заграждением (лишь на
автомагистралях можно ехать и 150 км/ч), хотя правила это допускают.
Такой эксперимент был в 2009 году в Киеве, но через
год его прекратили, так как увеличилась аварийность. Зато вскоре
начнется массовая установка на дорогах госзначения (например,
Киев-Одесса) автоматических регистраторов скорости «Гарпун» (цена
каждого - около 100 тыс грн. - Авт.), которые в режиме реального времени
передадут фото автомобиля-нарушителя на ближайший пост ГАИ. Водителя
остановят и составят протокол.
О РЕМНЯХ. В ГАИ обещают снова
взяться за ремни безопасности. После введения несколько лет назад
повышенных штрафов водителии пассажиры стали пристегиваться, но нынче
повсеместно это игнорируется. Так что ГАИ активизирует
свой контроль. В случае нарушения водителя оштрафуют на 51-85 грн.
О ЕВРОПРОТОКОЛАХ. Без участия ГАИ документы об
аварии по-прежнему оформляют в единичных случаях, так что работы в этом
смысле у гаишников не убавилось, им по-прежнему приходится выезжать на
пустяшные ДТП.
Водители говорят, что вызывать ГАИ им советуют в
страхкомпаниях, да и не все умеют грамотно все оформить сами. В ответ ГАИ
собирается обучать будущих водителей в автошколах, как правильно
заполнить протокол без инспектора, и проводить работу со страховиками.
О ШТРАФАХ. Номера авто тех, кто не уплатил штраф, через месяц
попадает в базу данных ГАИ. Дорога
сканируется в автоматическом режиме на 95-ти постах по всей Украине,
авто неплательщика задерживают и вызывают госисполнителя. Далее два
варианта - немедленная оплата штрафа с пеней либо продажа машины.
Юрист Алексей Святогор положительно оценивает новинки в работе ГАИ,
но считает, что в них есть недостатки. Например, контроль за ремнями,
по его мнению, превратится в «кампанейщину», мол, составление протоколов
- дело долгое и водители станут откупаться, чтобы не ждать. «А данные
«Гарпуна» можно обжаловать в суде: мол, за рулем был друг, который вышел
в ближайшем селе еще до стационарного поста ГАИ, это он
превысил скорость. Ищите его, а я ехал по правилам», - говорит Святогор.
http://www.rbc.ua/